Меню

Категории раздела

Новое на форуме
  • Как разместить фото на форуме (1)
  • Грудное вскармливание (ГВ) (18)
  • Курсы подготовки к родам в Чите (0)
  • Интернет-магазин для читинцев в контакте http://vkontakte.ru (0)
  • Постельное бельё, домашний текстиль, изделия из вербл.шерсти (0)
  • Подвывих (0)
  • Школы раннего развитя (2)
  • Засыпание ребенка без груди (отлучение) (11)
  • Второй ребенок в семье (15)
  • Курение (35)

  • Статистика

    Главная



    | RSS


    РаСтЁм ВмЕсТе


    Четверг, 06.02.2025, 05:40
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Зарядка для пальчиков
    olenka_bДата: Среда, 08.04.2009, 14:58 | Сообщение # 1
    Полковник
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 235
    Награды: 2
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    хорошо развиваем моторику,

     
    АссольДата: Воскресенье, 19.04.2009, 10:58 | Сообщение # 2
    Подполковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 115
    Награды: 1
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Немного о пальчиковых играх. Источник http://www.razumniki.ru/palgames.html
    Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Персонажи и образы наших пальчиковых игр - паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик - нравятся малышам с полутора-двух лет, дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.

    Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке или загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка. Некоторые игры, в которых пальчики называются по очереди или действуют поочерёдно, напоминают маленькие сказочки (например, "Два толстых поросёнка", "Два рыжих таракана", "Краб") и выполнить их самостоятельно могут дети 4-5 лет, а более маленьким должны помогать взрослые. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик. Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке. Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно; можно пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.
    Автор статьи - Екатерина ЖЕЛЕЗНОВА (педагог-методист)

    Игра "Два козленка"
    (На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).

    Как-то раз к кому-то в гости
    Шёл козлёнок через мостик,
    (Держим кисти горизонтально, сближаем руки).

    А навстречу шёл другой,
    Возвращался он домой.
    (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).

    Два рогатых глупых братца
    Стали на мосту бодаться,
    Не желая уступить
    И другого пропустить.
    Долго козлики сражались,
    Разбегались и толкались.
    Вот с разбега лбами - бух!
    (На слово "бух" - хлопаем в ладоши).

    И с моста в водичку - плюх!
    (Роняем руки на колени).

    Добавлено (19.04.2009, 10:57)
    ---------------------------------------------
    Игра "Пять утят "
    Пять утят плывут вперёд,
    На берегу их мама ждёт,
    (Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке".
    Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)

    Но только четверо утят
    Вернулись к мамочке назад.
    (постепенно пальцы загибаются)

    Четверо утят плывут...
    Трое утят плывут...
    Двое утят плывут...
    Вот один плывёт вперёд,
    На берегу его мама ждёт,
    (На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой").

    И сразу пятеро утят
    Вернулись к мамочке назад.

    Игра "Часы "
    (Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки ).

    Мышь полезла в первый раз
    Посмотреть, который час.
    Вдруг часы сказали: "Бом!",
    (Один хлопок над головой).

    Мышь скатилась кувырком.
    (Руки "скатываются" на пол).

    Мышь полезла второй раз
    Посмотреть, который час.
    Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"
    (Два хлопка).

    Мышь скатилась кувырком.
    Мышь полезла в третий раз
    Посмотреть, который час.
    Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"
    (Три хлопка).

    Мышь скатилась кувырком.

    Добавлено (19.04.2009, 10:58)
    ---------------------------------------------
    Игра "Червячки "
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Червячки пошли гулять.
    (Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

    Раз, два, три, четыре, пять,
    Червячки пошли гулять.
    Вдруг ворона подбегает,
    Головой она кивает,
    (Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).

    Каркает: "Вот и обед!"
    (Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).

    Глядь - а червячков уж нет!
    (Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)

    Игра "У жирафов"
    У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
    У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
    (Хлопаем по всему телу ладонями).

    На лбу, ушах, на шее, на локтях,
    На носах, на животах, на коленях и носках.
    (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

    У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
    У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
    (Щипаем себя, как бы собирая складки).

    На лбу, ушах, на шее, на локтях,
    На носах, на животах, на коленях и носках.
    (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

    Игра "Котята"
    (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
    У кошечки нашей есть десять котят,
    (Покачиваем руками, не разъединяя их).
    Сейчас все котята по парам стоят:
    Два толстых, два ловких,
    Два длинных, два хитрых,
    Два маленьких самых
    И самых красивых.
    (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).


     
    ОлечкаДата: Понедельник, 18.05.2009, 22:01 | Сообщение # 3
    Полковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 161
    Награды: 3
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Работа с кистью ребенка и упражнения по мелкой моторике
    Уже со 2-й недели жизни ребенка можно начинать работу с кистями рук. Самое легкое упражнение - легкий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. Здесь находится очень важная точка - центр развития речи. Ее стимуляция необходима для речевого аппарата малыша. Чем раньше мы начнем уделять внимание этому аспекту, тем раньше услышим первое слово своего ребенка. Помимо ладошки очень важно воздействовать на пальчики: каждый пальчик необходимо погладить со всех сторон. Кроме широко известной присказки «Сорока-ворона», можно использовать и другие, чтобы разнообразить ежедневные упражнения.

    Мышки бегают по кругу:
    Друг за другом, друг за другом!
    Утащили мышки сыр,
    Затевают мышки пир!
    Водят мышки хоровод,
    Делит сыр усатый кот:
    Вот тебе, держи, кусочек,
    Заворачивай в платочек!
    Вот тебе кусочек сыра,
    Запивай его кефиром!
    Вот тебе, не прозевай,
    Поскорее уплетай.
    И тебе кусок достался,
    Ты голодным не остался.
    И последний, наконец!
    Вот так котик, молодец!

    При помощи левой руки малыш загибает пальчики правой, начиная с большого пальца.

    Кто в деревне живет?
    Лежебока – рыжий кот.
    Маленький теленок,
    Желтенький цыпленок,
    Белая овечка,
    Мышка под крылечком!
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Их не трудно сосчитать!

    Кто в лесочке живет?
    Под корягой - старый крот,
    За горой лисенок,
    В ельнике - лосенок.
    Под кустом – лисичка,
    На сосне – синичка!
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Будем пальцы загибать!

    Есть у нас игрушка:
    Это – погремушка,
    Это – толстый мишка,
    Это – чудо-книжка,
    Это – неваляшка,
    Это – кукла Машка!
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Будем снова проверять!

    Добавлено (18.05.2009, 21:59)
    ---------------------------------------------
    Соединяем одинаковые пальчики рук.

    Дружат добрые зверята
    (пальцы рук соединяются в "замок").
    Дружат малые зайчата
    (ритмичное касание мизинцев обеих рук).
    Дружат в озере бобры,
    (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).
    Дружат в небе комары,
    (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).
    Дружат милые ежата,
    (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).
    Дружат даже медвежата
    (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).
    Вот как разыгрались,
    По лесу разбежались!
    (руки опустить, потрясти кистями)

    "Колечко"
    Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца;

    Медвежонок в гости шел.
    К рыжей белке он зашел,
    И на озеро, к бобру,
    И к ежу зашел в нору,
    Даже к комаришке
    Заходил наш мишка!

    Попробовать то же упражнение выполнять пальцами левой руки;
    чтобы усложнить задание, можно попытаться сделать те же движения одновременно пальцами правой и левой руки;

    "Пчелка"
    Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им;
    то же левой рукой;
    то же двумя руками;

    Я пчела, лечу, лечу,
    Меда сладкого хочу!
    Я лечу, я жужжу,
    Я на клевере лежу!

    "Ножки"
    указательный и средний пальцы "бегают" по столу;
    те же движения производить пальцами левой руки;
    те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук ("соревнование")

    Ножки, ножки,
    Топ-топ-топ!
    Ножки, ножки,
    Шлеп, шлеп, шлеп!
    Раз шажок, два шажок,
    Догони меня дружок!

    Шел бобер, нес топор,
    Шел бобер через бор.
    Шел бобер через болото,
    Шел бобер искать работу!

    "Рожки"
    Вытянуть указательный палец и мизинец правой руки;
    то же упражнение выполнить пальцами левой руки;
    то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;

    Я коза-дереза,
    Все деревни я гроза!
    Забодаю я рогами,
    Дай мне каши с пирогами!
    У меня крутые рожки,
    Дай конфеток мне немножко!

    "Глазки"
    Образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их;

    Глазки у волчонка,
    Глазки у зайчонка,
    Глазки у котенка,
    Глазки у козленка,

    Глазки у цыпленка,
    Глазки у утенка,
    Глазки у лисенка,
    Глазки у ребенка!

    "Ушки-рожки"
    Вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца;
    то же упражнение выполнить пальцами левой руки;
    то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;

    У улитки-крошки
    Маленькие рожки.
    У зайчишки ушки,
    Ушки на макушке!

    "Ведерко"
    Согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие;

    Приходил Егорка,
    Приносил ведерко.
    Расплескалась вода,
    Лей скорей еще сюда!

    "Тарелочка"

    Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу;

    У пушистой белочки
    Круглая тарелочка,
    У полосатой кошки
    Маленькая плошка!

    "Крыша"
    Соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук;

    Заходите к нам в домишко!
    Здесь живут кроты и мышки,
    Волк, барашек, лягушонок,
    Косолапый медвежонок!

    Добавлено (18.05.2009, 22:01)
    ---------------------------------------------
    • Ладушки - ладушки,
    • Ладушки - ладошки! (хлопаем в ладошки)
    • Кашку наварили
    • Помешали ложкой. (по ладошке водим пальчиком)
    • Ладушки - ладушки,
    • Ладушки - ладошки! (хлопаем в ладошки)
    • Курочке-Пеструшке
    • Покрошили крошки. («сыпем» пальчиками крошки)
    • Ладушки - ладушки,
    • Ладушки - ладошки! (хлопаем в ладошки)
    • Поплясали сами
    • Пригласили ножки! (машем ножками или топаем)
    • Ладушки - ладушки,
    • Ладушки - ладошки! (хлопаем в ладошки)
    • Прилегли ладошки
    • Отдохнуть немножко. (ладошки складываем под ушко)
    Сделайте такую пальчиковую гимнастику вместе с малышом:
    • Подними ладошки выше
    • И сложи над головой.
    • Что же вышло? Вышла крыша.
    • А под крышей мы с тобой.
    • Подними ладошки выше
    • А потом согни дугой.
    • Что же вышло? Гуси вышли.
    • Вот один, а вот другой.
    • Подними ладошки выше
    • И сомкни перед собой.
    • Что же вышло? Мостик вышел.

    • Мостик крепкий и прямой.

     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Поиск

    Мини-чат

    Погода в Чите

    Именины сегодня

    Код нашей кнопки

    Copyright kitten © 2025 Конструктор сайтов - uCoz