Меню

Категории раздела
Развитие [5]
Здоровье [2]
Прочее [5]

Новое на форуме
  • Как разместить фото на форуме (1)
  • Грудное вскармливание (ГВ) (18)
  • Курсы подготовки к родам в Чите (0)
  • Интернет-магазин для читинцев в контакте http://vkontakte.ru (0)
  • Постельное бельё, домашний текстиль, изделия из вербл.шерсти (0)
  • Подвывих (0)
  • Школы раннего развитя (2)
  • Засыпание ребенка без груди (отлучение) (11)
  • Второй ребенок в семье (15)
  • Курение (35)

  • Статистика

    Главная



    | RSS


    РаСтЁм ВмЕсТе


    Воскресенье, 19.05.2024, 05:02
    Главная » Статьи » Дети » Развитие

    Развитие мелкой моторики у детей от 3 до 5 лет
    Дорогие читатели! В этой статье я хочу предложить вашему вниманию упражнения на развитие мелкой моторики детей 3-5 лет.

    В этом возрасте вы также продолжаете выполнять гимнастику для пальчиков ежедневно, но увеличиваете время до 10 минут. Занятия начинаете с массажа, но массаж дети делают самостоятельно - ребёнок вполне с этим справится. Для самомассажа рекомендую выполнять следующие упражнения...


    "ГНОМИКИ-ПРАЧКИ"

    Жили-были в домике

    (дети сжимают и разжимают кулачки)

    Маленькие гномики:

    Токи, Пики, Лики,

    Чикки, Микки.


    (правой рукой загибают на левой руке пальчики, начиная с большого пальчика)

    Раз, два, три, четыре, пять,

    (правой рукой разгибают на левой руке пальчики, начиная с большого)

    Стали гномики стирать

    (трут кулачками друг о друга)

    Токи - рубашки,

    Пики - платочки,

    Лики - штанишки,

    Чикки - носочки,


    (опять загибают пальчики на левой руке, начиная с большого)

    Микки умница был,

    Всем водичку носил.



    "ПОМОЩНИКИ"

    Раз, два, три, четыре

    (дети сжимают и разжимают кулачки)

    Мы посуду перемыли.

    (трут одной ладошкой о другую)

    Чайник, чашку, ковшик, ложку

    И большую поварёшку.


    (загибают пальчики, начиная с большого пальчика)

    Мы посуду перемыли,

    (опять трут одной ладошкой о другую)

    Только чашку мы разбили,

    (загибают пальчики, начиная с мизинца)

    Ковшик тоже развалился,

    Нос у чайника отбился,

    Ложку мы чуть-чуть сломали.

    Так мы маме помогали.


    (сжимают и разжимают кулачки)


    "ВАРИМ КОМПОТ"

    Будем мы варить компот,

    Фруктов нужно много. Вот:


    (левую ладошку держат "ковшиком", а указательным пальцем правой руки "мешают")

    Будем яблоки крошить,

    Грушу будем мы рубить.

    Отожмём лимонный сок,


    (загибают пальчики по одному, начиная с большого пальчика)

    Слив положим и песок.

    Варим, варим мы компот.

    Угостим честной народ.


    (опять" варят" и "мешают")


    После того, как ручки ребёнка разогрелись, можно приступить к выполнению следующих заданий на развитие мелкой моторики. Это могут быть опять же упражнения для пальчиков.


    "ЗДРАВСТВУЙ"

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй, маленький дубок!

    Мы живем в одном краю -

    Всех я вас приветствую!


    (пальцами правой руки по очереди "здороваться" с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)


    "МИЗИНЧИК"

    Маленький мизинчик

    Плачет, плачет, плачет.

    Безымянный не поймет:

    Что всё это значит?

    Средний пальчик очень важный,

    Не желает слушать.

    Указательный спросил:

    - Может, хочешь кушать?

    А большой бежит за рисом,

    Тащит рису ложку,

    Говорит: - Не надо плакать,

    На, поешь немножко!


    (кисти руки сжаты в кулачок, поочерёдно разгибать пальцы, начиная с мизинца; с последней строчки большим пальцем и мизинцем касаться друг друга)


    "ЦВЕТОК"

    Набухай скорей, бутон,

    Распусти цветок - пион!


    (подушечки пальцев обеих рук сомкнуть; ладошки немного округлые - получается "бутон"; нижние части ладоней прижаты друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть - получается большой раскрытый "цветок")


    "БАБОЧКА"
    (народная потешка)

    Бабочка-коробочка,

    Улетай под облачко.

    Там твои детки

    На берёзовой ветке.


    (скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, пальцы прямые - "бабочка" сидит; ладони прямые и напряжены, пальцы не сгибать; лёгким, но резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки)


    "ПТИЧКИ"

    Птички прилетали,

    Крыльями махали.

    Сели. Посидели.

    И дальше полетели.


    (пальцами обеих рук производить движения вверх- вниз)


    "ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ"

    Улетела птица- мать

    Малышам жучков искать.

    Ждут малютки-птицы

    Мамины гостинцы.


    (все пальцы правой руки обхватить левой ладонью - получается "гнездо"; шевеленье пальцами правой руки создаётся впечатление живых птенцов в гнезде)


    "КРЮЧОЧКИ"

    Крепко держатся дружочки,

    Не разжать нам их крючочки.


    (сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючочка, чтобы их трудно было расцепить; по аналогии делать фигуры другими пальцами)


    "ЛАДОНЬ-КУЛАК"

    Хочешь? Тоже делай так:

    То ладонь, а то - кулак.


    (руки положить на стол, ладони прижаты к столу; одновременно сжать два кулачка {позиция "кулак"- "кулак"}; разжать пальцы одной руки и прижать её к столу {позиция "рука" - "кулак"}; для усложнения увеличить темп движения)


    "КРЕСТИКИ И НОЛИКИ"

    У меня на столике

    Крестики и нолики,

    Захотел Илья Пятков

    Сделать их из пальчиков

    И фигурки у него

    Получаются легко.

    Захотите - научу

    Девочек и мальчиков

    Делать их из пальчиков?


    (кисти рук с прямыми пальцами положить на стол: "крестики" - зацепить безымянный палец за мизинец (или средний - за указательный); удерживать это положение как можно дольше; "нолики" - соединить подушечками большой палец с указательным, затем - со средним, безымянным пальцами и мизинцем; одновременно удерживать созданные из пальцев рук крестики и нолики.


    Очень хорошо себя зарекомендовала и разнообразная предметная деятельность, которая также способствует развитию мелкой моторики. Чтобы получить наибольший эффект, рекомендую вам, дорогие читатели, во время занятий сочетать пальчиковую гимнастику со следующими видами деятельности:
    – застёгивание и растёгивание пуговиц (специальный набор для занятий можно купить в магазине);
    – всевозможные шнуровки;
    – нанизывание колец на тесьму;
    – игры с мозаикой;
    – сортировка мозаики по ячейкам;
    – игры с конструктором;
    – перебирание круп, зёрен (к примеру, фасоль отделить от гороха).


    Оксана Макерова,
    логопед-дефектолог,
    специально для детского портала "Солнышко".
    Опубликовано 28 октября 2005 г.

    Источник - http://www.solnet.ee
    Категория: Развитие | Добавил: Kitichko (03.05.2009)
    Просмотров: 1056 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Поиск

    Мини-чат

    Погода в Чите

    Именины сегодня

    Код нашей кнопки

    Copyright kitten © 2024 Конструктор сайтов - uCoz