Меню

Категории раздела
Развитие [5]
Здоровье [2]
Прочее [5]

Новое на форуме
  • Как разместить фото на форуме (1)
  • Грудное вскармливание (ГВ) (18)
  • Курсы подготовки к родам в Чите (0)
  • Интернет-магазин для читинцев в контакте http://vkontakte.ru (0)
  • Постельное бельё, домашний текстиль, изделия из вербл.шерсти (0)
  • Подвывих (0)
  • Школы раннего развитя (2)
  • Засыпание ребенка без груди (отлучение) (11)
  • Второй ребенок в семье (15)
  • Курение (35)

  • Статистика

    Главная



    | RSS


    РаСтЁм ВмЕсТе


    Воскресенье, 19.05.2024, 06:11
    Главная » Статьи » Дети » Развитие

    Развитие руки ребёнка от 2 месяцев до 1 года
    Истоки способностей и дарований детей
    находятся на кончиках пальцев
    В. А. Сухомлинский

    Движения пальцев и кистей ребёнка имеют особое, развивающие воздействие. Влияние мануальных (ручных) воздействий на развитие мозга человека известно было ещё во 2 веке до н.э. В Китае специалисты утверждают, что игры с участием рук приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шариками. В Японии широко используются упражнения для ладоней грецкими орехами. Исследования отечественных физиологов подтверждают связь руки с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение звуков, а значит развить речь ребёнка. Исследования М. М. Кольцовой доказали, что каждый палец имеет представительство в коре больших полушарий мозга. Она отмечает, что есть все основания рассматривать кисть руки, как орган речи - такой же как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция кисти руки есть ещё одна речевая зона. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция "схемы человеческого тела", а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

    Такую тренировку следует начинать с самого раннего возраста, т, к. у грудного ребёнка в самом начальном периоде жизни моторика является первым и единственным аспектом развития, который доступен объективному наблюдению. Нормальное развитие моторики свидетельствует о нормальном развитии ребёнка.

    Специалисты из института им. Г. И. Турнера рекомендуют начинать работу по развитию моторки с 2 месяцев. В этом возрасте они рекомендуют следующие упражнения:
  • потягивать пальчики малыша, как будто хотите их вытащить; движения должны быть очень легкими и нежными;
  • осуществлять круговые движения каждым пальчиком в отдельности, сначала в одну, а потом в другую сторону.
    Также очень хорошо использовать мини-тренажёры. В качестве таких тренажёров можно использовать "мохнатые" шарики из латекса (они продаются в зоомагазинах). До трех месяцев маленькие шарики диаметром 3-4 см вкладывайте в ладони ребёнка. Когда ребёнок засыпает, сжимая эти шарики, то его руки сохраняют правильную форму.

    В 4-5 месяцев для массажа используемь крупные шарики. Изменяется и массаж: держа руки ребёнка в своих руках, надо зажать мячик между его ладоней и покрутить.

    В 5-6 месяцев для укрепления мышц ладоней хорошо использовать упражнение "Причёсывание": руки малыша по очереди поднимаем вверх и плавно ими двигаем вдоль головы вперёд и назад. При выполнении этого упражнения работают мышцы плечевого пояса, ладоней, пальцев. В этом же возрасте переходим к массажу кисти рук, массируя каждый палец, каждую его фалангу. Проводим разминание ежедневно в течение 2-3 минут.

    В 6-7 месяцев к ранее выполняемым упражнениям добавляем прокатывание грецкого ореха по ладони ребёнка (круговые движения) в течение 3-4 минут.

    В 8-10 месяцев начинаем проводить активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев, проводим упражнения с хорошей амплитудой. Хорошо тренируют движения пальцев рук всем известные упражнения, созданные талантом нашей народной педагогики: "Ладушки", "Сорока - белобока", "Коза рогатая".
    В этом возрасте рекомендую использовать при проведении упражнений игрушки-пищалки.
      Упражнение "Утёнок"
      Ребёнку дать игрушку-пищалку. При проговаривании взрослым текста ребёнок сжимает и разжимает зажатую в руке игрушку утёнка.
      Ты, утёнок, не пищи,
      Лучше маму поищи.
      Для этого упражнения можно использовать и другие игрушки (котенка, цыплёнка), изменяя текст стихотворения.

      Упражнение "Киска"
      Ребёнок сначала одной рукой, а затем другой делает расслабляющие движения, имитирующие поглаживающие движения.
      Киска, кисонька, кисуля! -
      Позвала котенка ... (имя вашего ребёнка)
      Не спеши домой, постой! -
      И погладила рукой.
    В 10-12 месяцев предлагайте ребёнку разбирать и собирать пирамиду без учета размера колец. В этом возрасте начинайте учить ребёнка держать ложку, чашку, карандаш. Начинайте учить рисовать "каракули".

    Основные этапы развития моторных навыков руки

  • 8-12 месяцев: ребенок берёт мелкий предмет 2 пальцами (кончик большого и указательного пальцев) - точный "пинцетный захват".

  • 8-13 месяцев: ребенок разъединяет предметы под контролем зрения.

  • 10-12 месяцев: ребенок одной рукой держит игрушку, а другой играет с ней.

  • 10-13 месяцев: ребенок повторяет за взрослыми действия с предметами (толкает игрушечную машинку, подносит телефонную трубку к уху).

  • 11-14 месяцев: ребенок пытается рисовать "каракули".

  • 12-18 месяцев: ребенок переворачивает все сразу страницы книги; хорошо держит карандаш, умеет держать чашку, ложку, разворачивать завёрнутый в бумагу предмет.

  • 13-18 месяцев: ребенок ставит кубик на кубик.

  • 14-16 месяцев: ребенок умеет соединять предметы, откручивать маленькие винтовые крышки под контролем зрения.

  • 15-18 месяцев: ребенок собирает пирамидку без учёта колец.

  • 17-20 месяцев: ребенок ставит 3 кубика друг на друга. Переворачивает страницы книги по одной.

  • 17-24 месяца: ребенок схватывает движущийся предмет.

  • 18-24 месяца: ребенок опускает мелкий предмет в маленькое отверстие, разрывает бумагу.

  • 20-24 месяца: ребенок пытается остановить катящийся мяч; нанизывает на шнур большие бусины.

  • 21-22 месяца: ребенок переливает жидкость из одной емкости в другую.

  • 22-24 месяца: ребенок ставит 4-6 кубиков друг на друга.

    Уважаемые родители! Обнаружив у ребёнка отставание в моторном развитии, не огорчайтесь и не отчаивайтесь. Займитесь пальчиковой гимнастикой. Упражнения, предлагаемые мной в следующих статьях, помогут вам в этом.

    Удачи и терпения вам в занятиях со своими детьми!

    Оксана Макерова,
    логопед-дефектолог,
    специально для детского портала "Солнышко".
    Опубликовано 14 октября 2005 г.

  • Источник - http://www.solnet.ee
    Категория: Развитие | Добавил: Kitichko (03.05.2009)
    Просмотров: 1261 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Поиск

    Мини-чат

    Погода в Чите

    Именины сегодня

    Код нашей кнопки

    Copyright kitten © 2024 Конструктор сайтов - uCoz